ГЛАВА ШЕСТАЯ,
касающаяся всяческих благоприятствований акту соития
Знай, о визирь (да будет благосклонен к тебе Господь), что если ты хочешь иметь приятное соитие, которое должно дать равное чувство счастья обоим жаждущим и удовлетворить обоих, ты прежде всего должен поиграть с женщиной, возбудить ее поцелуями, посасываниями и покусыванием ее губ, ласканием ее шеи и щек. Поверни ее в постели — сначала на спину, потом на живот, пока не увидишь по ее глазам, что время наслаждения близко (впрочем, об этом я писал уже раньше, так что не будем возвращаться к сказанному).
Итак, когда ты увидишь, что губы женщины трепещут и запунцовели, а глаза ее становятся красноречивей губ, а дыхание — все более прерывистым, знай, что она разогрелась для соития. Тогда ложись меж ее чресел так, чтобы посох твой вошел в ее трещинку. И если ты последуешь моему совету, оба вы получите соитие приятное, которое даст тебе величайшее удовлетворение и оставит по себе тончайшее воспоминание.
Некто сказал: «Если жаждешь соития, положи женщину на постель, прижмись тесно к ее груди, соедини свои губы с ее. Поцелуй ее груди, ее живот и ее бока, сжимая крепко своими руками. Преисполни ее удовольствием. Когда завидишь, что она готова изойти от страсти, введи в нее свой член. Если сделаешь тут по моему совету, наслаждение придет к вам одновременно (а это делает удовольствие, испытываемое женщиной, вдвойне сладким). Но если пренебрежешь моим советом, ни женщина не будет удовлетворена, ни ты сам не получишь удовольствия».
Совершив соитие, не вскакивай сразу на ноги, но неторопливо поднимись справа от женщины, ибо если она зачнет в эту пору, то у нее родится мальчик, если того возжелает Аллах.
Мудрецы и ученые (да смилуется над ними Господь!) говорили: «Если кто возложит руку на лобок беременной жены и произнесет следующие слова: „Во имя Господа! Да пребудет он милостив к Пророку и да пребудет с ним молитва Пророка. О, Господь мой! Именем Пророка молю тебя произвести из этого плода мальчика“, — молитва эта достигнет слуха нашего Господа и придется по душе господину нашему Мухаммеду (да пребудет с ним хвала и милость Божья) — и жена породит тебе мальчика».
Завершив же соитие, не пей дождевой воды, ибо это может породить болезнь почек.
А коли ты хочешь повторить соитие, омойся благовониями, а затем соверши с женщиной то же самое — и вы достигнете ожидаемого.
Не возлагай во время соития женщину на себя, опасаясь, что такое ее положение чревато занесением в канал твоего члена капель ее семенной жидкости, ибо это может стать причиной острого уретрита[1].
Не делай после соития резких движений, ибо это может повредить твоему здоровью, — но побудь немного в покое.
Когда извлечешь посох свой из расщелины женщины, не спеши обмывать его, пока возбуждение твое не уляжется, — а уж потом омой его, причем, делай это осторожно, не потирай его особенно сильно. И еще: не покидай лона женщины сразу по излитии семени, ибо это может изъязвить член твой[2].
Различные способы соития
Способы эти многообразны и многочисленны. И пришло время узнать тебе ряд поз, которые мужчины обычно употребляют, соединяясь с женщиной.
Господь всемилостивый сказал: «Женщины — поля ваши. Иди на поле свое, когда возжелаешь»[3].
По своему желанию ты можешь выбрать себе позицию, помня, конечно, прежде всего о месте, в коем осуществляется соитие — о женском лоне.
Способ первый. Положи женщину на спину, подними ее бедра, присядь меж ее ног на корточки и введи свой член в нее. Упираясь пальцами ног о постель, ты можешь возобладать женщиной и удобно и полною мерою. Это — способ, особенно подходящий для мужчин с длинным посохом[4].
Способ второй. Если член твой недлинен, пусть женщина ляжет на спину, а ты подними ее ноги так, чтобы правая была у ее правого уха, а левая — у левого. И в этом положении, когда ягодицы ее хорошо приподняты, а фердж ее выдвинется вперед, введи в нее свой член.
Способ третий. Пусть женщина вытянется на постели, а ты возляг меж ее бедер, положив одну из ее ног себе на плечо, а вторую — под руку у локтя. Затем войди в нее.
Способ четвертый. Пусть она ляжет и возложит свои ноги на твои плечи: в этом положении член твой будет обращен прямо к ее щелке, не касающейся постели. Вот и вводи его.
Способ пятый. Положи женщину на бок, а сам ляг рядом с нею в том же положении лицом к ней — и входи меж ее бедер. Помни, однако, что этот способ чреват ревматическими болями и ишиасом[5].
Способ шестой. Пусть женщина встанет на колени и обопрется на локти, словно бы склоняясь в молитве. В этом положении фердж ее обращена назад — вот и атакуй ее сзади, введя в нее член свой[6].
Способ седьмой. Сядь на корточки меж бедер лежащей на боку женщины, находясь лицом к ней. Подними одну ее ногу себе на плечо, а другую положи себе под руку, не переворачивая женщину с бока. Войди в ее щель и побуди женщину двигаться, прижимаясь к твоей грудной клетке и помогая ей объятиями своих рук.
Способ восьмой. Пусть женщина вытянется перед тобой на постели, лежа на спине, раздвинув ноги. Тогда, встав на колени, оседлай ее, как всадник, положив ее бедра под свои ноги, — и вводи в нее член.
Способ девятый. Уложи женщину так, чтобы она грудью (или, если тебе угодно — спиной) лежала на небольшой подушке, а ноги ее упирались в постель. В этом случае она как бы сама подставит свою фердж для твоего вторжения[7].
Способ десятый. Пусть ляжет женщина на невысокий диван, за который будет держаться руками, лежа на спине. Склонись над нею и подними ее ноги на уровень своего пупка — и пусть она обхватит тебя ими по бокам. Опершись в этом положении руками на диван, введи свой посох в нее — и когда ты начнешь движение, оно будет совпадать с движениями женщины.
Способ одиннадцатый. Женщина лежит на спине, подложив под зад подушку. Встань меж ее ног и, соединив правую ее ступню с левой, введи в нее свой член.
Помимо перечисленных способов есть и такие, имена которых пришли к нам из Индии.
Надобно сказать, что жители Индостана пользуют множество способов, с помощью которых они наслаждаются с женщинами. И их знания и изобретательность помогли им во многом опередить нас в этом древнем и изумительном искусстве.
Ниже я представляю несколько таких способов.
Первый способ: «Эль асемеуд» (затычка). Положи женщину на спину, а под ягодицы ей — подушку. Займи место меж ее ног. Опершись пальцами ног о постель, подними оба ее бедра и упри колени ее как можно крепче в ее грудь. Кистями своих рук, в которых зажаты будут кисти ее рук, обхвати ее плечи. Затем введи в нее свой член. А в момент извержения прижми женщину к себе.
Этот способ болезненен для женщины, ибо бедра ее выставлены вперед, а ягодицы подняты с постели, причем врата лона ее крепко сжаты, меж тем как приподнятое вперед влагалище представляет собою зону, мало пригодную для движения, ибо дает мало места для действия вторгающегося члена. Отсюда следует, что вхождение в лоно связано с силовым воздействием на него. Следует и то, что способ этот — не для маленького либо мягкого члена.
Второй способ: «Эль модефеда» (по-лягушечьи). Укладываешь женщину на спину, а бедра ее располагаешь так, чтобы пятки ее касались ее ягодиц. Затем ты садишься лицом к ее лону в положении, которое я назвал бы позой мудреца[8], — и внедряешь в него свой член. После этого кладешь ее колени себе под мышки и начинаешь работу. В момент же семяизвержения и ее спазма прижимаешь ее к себе, взяв за плечи.
Третий способ: «Эль мокефа» (со скрещенными ногами). Положив женщину на спину и присев на корточки меж ее бедер, упрись о землю ногами. Подними ее ноги так высоко, чтобы она могла скрестить их у тебя за спиной, а руками пусть она обнимет тебя за шею.
Четвертый способ: «Эль мокерметт» (ноги в воздухе). Сложив вместе бедра женщины, лежащей на спине, ты поднимаешь ее ноги так, чтобы ступни ее смотрели в потолок. Затем, поддерживая ее бедра своими, а ноги — руками, введи в нее свой член.
Пятый способ: «Эль сетури» (по-козлиному). Женщина, лежа на боку, вытягивает ноги, а ты садишься с поджатыми под себя икрами[9] меж ее бедер. Затем ты кладешь себе под бок ее лежащую сверху ногу — и вводишь член. Во время соития держишь ее за плечи или, если тебе удобнее, за руки.
Шестой способ: «Эль лулаби» (винт Архимеда[10]). Мужчина лежит на спине, а женщина, лицом к нему, садится на его член. Она склоняется над мужчиной, так что своим животом касается его живота — и начинает движение, а мужчина помогает ей в этом. Если ей захочется поцеловать своего партнера, она делает это, обхватив его руками за шею.
Седьмой способ: «Эз зеджаджа» (прободание острогой[11]). Ты закрепляешь на руках и ногах женщины четыре шнура[12] — подвешиваешь ее к потолку, причем, середина ее тела поддерживается пятым шнуром, повязанным так, чтобы не повредить ей спину. Высота ее тела должна быть в этой позиции таковой, чтобы фердж ее находилась прямо против твоего члена, который ты, встав против нее, начнешь вводить в нее. Итак, ты придаешь этому изысканному устройству качательное движение, слегка отталкивая его от себя и вновь устремляя к себе, — и в это время твое оружие входит и выходит из ее ножен, в которые ты стараешься попасть всякий раз, когда оно устремляется к тебе. И так эта игра длится до момента извержения семени.
Восьмой способ: «Эль хедули» (вздернутая). Ты соединяешь руки и ноги женщины вместе, вытягивая их по направлению к ее шее, так что лоно ее поднимается подобно куполу. После этого ты поднимаешь ее с помощью шнуров и блока, закрепленного на потолке. Затем ты простираешься под нею, держа в руке конец одного из шнуров, на котором вздымаешь ее над собою в положении, позволяющем тебе внедриться в нее. Затем ты опускаешь ее прямо на свой член. И продолжаешь эти вздымания и опускания до той поры, пока не произойдет семяизвержение.
Девятый способ: «Эль келуки» (кувырок). На женщине должны быть надеты шаровары, спускающиеся до ее пяток. Она нагибается и просовывает голову меж своих ног, по шею засунув ее в шаровары и тем самым распустив их и обнажив вход в свое лоно. Подняв ее на ноги, мужчина опрокидывает ее на спину, заставляя ее совершить своего рода кувырок. Затем, расположив свой посох против ее расщелины, он проскальзывает меж ее ног и внедряется в нее.
Десятый способ: «Хачу эн немалом» (хвост страуса). Женщина лежит на постели на спине, а ты, стоя перед нею на коленях, поднимаешь ноги ее так, чтобы на постели остались только ее плечи и голова. Член твой входит в ее щелку. Ты приподнимаешься и приводишь в движение ее зад, а она обвивает ногами твою шею[13].
Одиннадцатый способ: «Лебесс эль джуреб» (подгонка носка[14]). Женщина лежит на спине, ты же садишься меж ее ног, расположив член у входа в ее фердж. Затем, беря большим и указательными пальцами рук губы ее расщелины, ты натягиваешь их на головку своего члена. Затем ты движешь его вперед так, чтобы он оказался примерно наполовину внутри лона женщины, которая помогает тебе своим ласковым поглаживанием члена стенками лона — и эти действия вы продолжаете до тех пор, пока извергнутое тобой семя не увлажнит влагалище женщины. Таким образом, она будет полностью приуготовлена к наслаждению, все еще держа твое оружие в своих ножнах, — тогда запусти его в нее на полную глубину.
Двенадцатый способ: «Кечеф эль эстайн» (взаимонаблюдение за задами[15]). Ты лежишь, вытянувшись на спине, а женщина садится на твой член спиной к тебе. Ты сжимаешь ее бока своими бедрами и ногами в то время как она, опершись руками о постель, помогает своим движениям и, опустив голову вниз, обращает свой взор на твои ягодицы.
Тринадцатый способ: «Кеза эль кусе» (радуга-дуга). Положи женщину на бок и сам ляг за нею, глядя ей в затылок. Держа руки у нее на лопатках, введи в нее твой член. Пусть она тогда обхватит твои ноги и поднимет их как можно выше, прижимая их к своей груди. Так она образует из тела твоего арку, на которой станет совершать свои восходы и закаты.
Четырнадцатый способ: «Наседж эль кесс»[16] (поступательное бурение). Ты садишься на корточки, сжав пятки, опустив бедра и подтянув ноги к члену. Женщина садится на твои ноги — в этом положении ее бедра прижаты к твоим, и она обнимает тебя за шею. Затем ты охватываешь ее лодыжки, подтягивая свои ноги еще ближе к себе, прижимаешь к груди сидящую на них женщину и вводишь в ее лоно кончик своего члена. Полуопрокидывая таким образом женщину на себя и отпуская ее затем движением ног, ты движешь внутри нее член, даже не вводя его в нее полностью.
Женщина всячески помогает тебе в этом поступательно-возвратном движении, ибо ее помощь необходима тебе. Если ты обнаружишь внезапно, что член твой оказался снаружи, выпал из гнезда, ты поворачиваешь женщину к себе спиной и продолжаешь ту же операцию в новой позиции.
Пятнадцатый способ: «Док эль арц» (загон в точку[17]). Ты садишься, вытянув ноги. Женщина усаживается лицом к тебе на твои бедра, скрестив свои ноги по твоим бокам, опустившись лоном на твой посох и обняв тебя за шею. В свою очередь ты обнимаешь ее за бока и спину, помогая ей приподниматься на твоем члене и вновь опускаться на него. Отдаваясь этой работе, она тоже помогает ей.
Шестнадцатый способ: «Ник эль кохуль» (соитие сзади). Женщина лежит на животе, подложив под себя подушку и тем самым приподняв свой зад. Ты располагаешься сзади, распростершись на ее спине и введя в нее свое оружие, в то время как она держит тебя руками за локти, которыми ты опираешься о постель. Этот способ — легчайший из всех.
Семнадцатый способ: «Эль кеурчи» (живот к животу). Встань к женщине лицом к лицу. Она отворит тебе свои бедра — тогда встань меж ее ног и пусть она близко придвинется к тебе. Тогда обхватите друг друга за верхние части бедер, введи в нее посох свой и начните оба двигаться тем способом, что называется «неца эль дела», который я, с помощью Божьей, опишу ниже.
Восемнадцатый способ: «Эль кебачи» (по-бараньи). Женщина пусть встанет на колени, плечи опустит к постели. Зайди сзади, встань тоже на колени и введи посох свой в ее расщелину. Придержи женщину за плечи, а сам вгони в нее член как можно глубже.
Девятнадцатый способ: «Эль кури» (горб верблюда). Женщина, стоя, нагибается и кладет ладони на постель, подняв свою заднюю часть. А ты, стоя сзади, овладей ею, прижавшись бедрами к ее ягодицам.
Если, стоя в этой позиции, ты выдернешь член свой из женщины, а она останется в прежнем положении, из ее лона может раздаться звук, подобный мычанию теленка. Однако при данном способе соития избежать этого трудно — и женщина должна быть подготовлена к подобному казусу.
Двадцатый способ: «Док эль утед» (вставка затычки).
Ты стоишь перед женщиной, а она обвивает твою грудь ногами, а шею руками, сама прислонившись при этом спиной к стенке. Как только она проделает все эти приготовления, всади в нее свою затычку.
Двадцать первый способ: «Себек эль неуб» (любовное слияние). Положи женщину на правый бок, а сам ляг на левый. Левую ногу вытяни, а правую положи ей на бок, после чего пусть и она положит свою верхнюю ногу на бок к тебе. А потом введи в нее свой посох — и делайте друг с другом все, что вы пожелаете.
Двадцать второй способ: «Эль мортесеб» (изнасилование). Ты должен наброситься на женщину так, будто она и не подозревает о твоем намерении. Просунь ладони ей подмышки, сожми ее и наложи свои пальцы ей на горло, словно бы парализуя любую ее попытку к сопротивлению. После этого переплети свои пальцы с ее — и заверни ее руки сзади ей на шею, заставляя тем самым ее склонить голову и туловище.
Скрутив ее, подними ей сзади ее платье своей коленкой, обнажив ее до пояса. Протолкни свою ногу меж ее ног так, чтобы она уже не могла защитить свое сокровище от твоего оружия и не в силах была противиться его вторжению. Если же еще она чувствует себя настолько сильной, что пытается сопротивляться тебе, ты должен удержать обе ее руки одной своей, а другой раздеть ее. Затем овладей ею подерзче.
Этот способ подходит для мужчин, желающих доставить наслаждение женщине, которая любит получать его как бы против своей воли и с применением силы со стороны партнера.
Двадцать третий способ: «Тред эш шейт»[18] (по-овечьи). Женщина стоит на коленях, опершись руками о постель. Стоя сзади, подними ее зад настолько, чтобы ее лоно оказалось против твоего члена, который и введи в нее. В позиции этой голова женщины находится меж твоими руками.
Двадцать четвертый способ: «Келеб эль мише» (замена в соитии). Ляг на спину, а женщина, проскользнув меж твоих ног, пусть усядется на корточках перед тобой, поднимет твои ноги и загнет их настолько, чтобы член твой оказался против ее лона, в которое он и погрузится. Женщина опирается о постель руками, расставленными вокруг тебя, а ноги упирает в подушки, чтобы фердж ее действовала в согласии с твоим членом.
В этой позиции партнеры поменялись местами: женщина выполняет твои функции, а ты — ее.
В позиции этой могут быть и свои варианты. Скажем, ты вытягиваешься на спине, а женщина встает на колени меж твоими ногами. Остальное — как описано выше.
Двадцать пятый способ: «Рекед эль айр»[19] (скачка на айре). Ляг на спину, подложив под плечи подушку, а ягодицы положив прямо на постель. Подожми колени, чтобы они находились на уровне твоего лица. В таком твоем положении женщина пусть сядет и нанижет себя на твой член и пусть не ложится она на него, но сидит как бы в седле, которым являются для нее твои колени и грудь. Тогда помоги ей своими коленями совершить прыжки вверх и вниз на ее седле. А ее коленями пусть она обопрется о постель: тогда ты сможешь помочь ей в ее движениях игрой своих бедер, в то время как она будет держаться одной рукой за твое плечо.
Двадцать шестой способ: «Эль модахели» (протискивание). Женщина сидит на копчике — единственной точке ее зада, касающейся постели. Ты находишься перед нею в той же позе. Затем она кладет свое правое бедро на твое левое, а ты — свое правое на ее левое. Обхватив тебя руками, женщина придвигается к тебе и тем вводит твой член в свою расщелину. Оба вы слегка отклоняетесь назад и, поддерживая друг друга, начинаете колебательные движения, усиливаемые легкими боданиями[20], способствуя ритмичности этих соударений напряжением пяток, которыми вы упираетесь о постель.
Двадцать седьмой способ: «Эль хуарики» (входящий в дом). Женщина лежит на спине, а ты — на ней, опершись руками о подушки. После введения члена женщина поднимает зад как можно выше. Ты со своей стороны вторишь ее движению, не извлекая из нее члена. Затем она коротким движением вновь ложится на постель, а ты, как приклеенный к ней, хотя вы и не связаны объятиями, повторяешь ее рывок. Ваши соударения продолжаются. Во избежание неудобств, ты должен выполнять всё упражнение легко, не отягчая партнершу. А постель ваша должна быть мягкой.
Двадцать восьмой способ: «Ник эль хаддади» (по-кузнецовски). Женщина лежит на спине, подложив под зад подушки, прижав колени к груди, так что лоно ее открыто, как мишень. В той позе она принимает твой член.
Ты начинаешь соитие как обычно, затем вынимаешь свой инструмент из лона и на миг укладываешь его меж бедер женщины, как кузнец, вынимая раскаленное железо из горна, погружает его в холодную воду.
Это — способ, называемый также «сферджели», то есть «поза айвы».
Двадцать девятый способ: «Эль мохеунди» (соблазнитель). Женщина лежит на спине, а ты сидишь меж ее ног на корточках. Затем ты приподнимаешься, раздвигаешь ее бедра, а ноги ее заводишь либо себе на руки, либо на плечи, а затем, обнимая ее грудь, приникаешь к ней, медленно и неотвратимо погружаясь в нее до корешка.
Предшествующие описания — кратки. Все эти способы содержат множество подробностей, которые в эти краткие описания не внесешь. Но выбирая одно из многих, ты можешь обнаружить вдруг, что оно трудновыполнимо для тебя. Тогда выбери другое.
Я лично описал лишь то, что считаю вполне выполнимым для меня самого. А если кто-то полагает, что описанное мною вовсе не столь восхитительно, пусть ищет свое, новое.
Это не противоречит сказанному выше, что жители Индии преодолели высочайшие трудности в отношении способов соития и достигли тут утонченной изысканности.
Процитирую из их наставлений, как образец оригинальности и подвижничества, следующий способ:
«Женщина лежит, вытянувшись на спине. Мужчина сидит на ее груди спиной к ее лицу, опустившись на корточки, с коленями, устремленными вперед. Он поднимает ее ягодицы, загибая аркой ее тело до тех пор, пока ее лоно не соединится с его членом, который он вводит в нее, что и является венцом его усилий».
Способ, как вы можете убедиться, весьма трудный для осуществления. Я верю даже, что единственный вариант реализации этого способа — описать и нарисовать его[21].
А теперь я коснусь соития между двумя персонами несхожей конституции. Какие способы смогут полностью удовлетворить каждого из них?
Для начала поговорим о соитии худого мужчины и полной женщины, о различных способах их совместных действий, начиная с того, когда женщина лежит ничком и наиболее удобна для общения с нею со всех четырех сторон.
Мужчина, решивший поработать с лежащей на боку женщиной, берет ее лежащую сверху ногу и поднимает ее сколь можно высоко, прижимая к своей грудной клетке. Ее лежащую снизу руку он использует как подушку для своей головы. Для устойчивости он подкладывает себе под нижний бок валик, что придает нужную весомость в движениях и его члену, особенно учитывая величину и плотность бедер его партнерши.
Если у женщины велик живот (что может быть дополнено тучностью ее боков и бедер), ей лучше лечь на спину, подняв бедра и прижав, сколько можно, колени к животу. Мужчина тогда встает меж ее бёдер, обнимает ее руками за бока, прижимая ее к себе — и входит в нее. Если из-за полноты ее живота ему не удается это вхождение, пусть раздвинет руками ее ягодицы.
Однако ему все равно не будет доставать свободы действий, учитывая, что бедра женщины в этом случае подпираются массой ее живота. Тут, видимо, мало будет просто раздвинуть ее бедра. Надо будет не дать им вклиниться меж его собственных — ведь они слишком велики и лишают его возможности двигаться более или менее свободно.
Тут надо в качестве предварительного условия достаточно хорошо изучить предмет, которым ты собираешься овладеть. По этому поводу хорошо сказал в свое время один поэт:
Изучи ее низ, подними ее зад,
Как носильщики с грузом подъемлют канат;
И меж бедер ее огляди под конец —
Так, как лодку с кормы озирает гребец.
Мужчина может также уложить женщину на бок, вытянув нижнюю ее ногу вперед. Затем он садится на эту ногу, уставив посох в ее расщелину, и поднимает ее верхнюю ногу, которую она сгибает в колене. Затем, придерживая руками ее ноги и бедра, он вводит в нее свой член. Сам он в это время лежит меж ее ног, поджав колени и опираясь пальцами ног о постель, что не мешает ему двигать тазом, в то время как положение ее бедер не препятствует вторжению его посоха. Тут они оба и могут начинать свою славную работу.
Если живот женщины велик оттого, что она ждет ребенка, мужчина укладывает ее на бок и слегка сгибает ее ноги, держа их вместе и направляя к животу, не налегая на него. Затем он ложится позади нее на тот же бок — и вводит член. В этом случае он может ввести его полностью практически только за счет выпрямления своих согнутых в коленях ног под весом ее бедер.
Этот же способ можно использовать и с небеременными женщинами, но рекомендуется он только для беременных, ибо может приносить им удовольствие без опасности причинить вред плоду.
В случае если тучен мужчина с резко выраженным полным животом, а женщина тонка, лучше всего активную роль предоставить женщине.
Мужчина тут ложится на спину, плотно сжав бедра, а женщина опускается на его член, садясь верхом на него и опираясь о постель руками, которые мужчина держит в ладонях. Если женщина искусна в движениях, приличествующих подобной ситуации, она и делает это, поднимаясь и опускаясь на члене мужчины. А если она недостаточно научена этому, то мужчина, напрягая ягодицы и бедра, сам совершает нужные движения.
Есть, однако, в этой позиции и свои опасности. Скажем, в уретру мужчины могут попасть капли женской семенной жидкости[22]; очень серьезное расстройство может произойти в силу того, что мужчина не сможет излить свое семя, которое либо вернется в исходное положение, либо застоится в мочеиспускательном канале.
Если мужчина предпочитает, чтобы женщина лежала на боку, он поджимает ноги и укладывается меж ее бедер, которые она раздвигает лишь слегка, но заносит их ему за ягодицы, так что его пятки касаются ее пяток. Действуя таким образом, мужчина, однако, быстро утомляется, ибо его живот давит на живот его партнерши, отчего проистекает неудобство. Ну, а кроме того, он, увы, не в состоянии ввести в ее расщелину свой посох полностью.
Примерно то же происходит и когда оба лежат на боку так, как было описано выше в случае с беременной женщиной.
Когда тучны оба — и мужчина и женщина, — и оба желают совершить соитие, осуществить это без известных трудностей они не смогут, особенно если животы у обоих — внушительных размеров.
В таком случае будет лучше, если женщина встанет на колени, опершись руками о постель, так, чтобы зад ее был приподнят. Мужчина же пусть раздвинет ее ноги, верхнюю часть их соединив, а пятки разведя в стороны. А затем пусть атакует ее сзади, также вставши на колени, а руками поддерживая свой живот (член же вводя без их участия). Уложивши затем этот свой живот ей на ягодицы, он держит женщину за бедра или за грудь руками. Если зад ее расположен слишком низко для его живота, он может подложить ей под колени подушку.
Более удобной позы для соития полного мужчины и тучной женщины я не знаю.
Действительно, если в этом случае мужчина уляжется меж ног женщины, вытянувшейся на спине, его живот, распластавшийся по ее бедрам, не даст ему возможности как следует воспользоваться своим оружием. Он даже не сможет увидеть ее расщелины, чтобы точно направить свой посох, а если и увидит, то лишь часть ее. Попросту говоря, он не сможет достойно совокупиться.
С другой стороны, если он уложит ее на бок, сам примостившись сзади, а она попытается как следует прижать колени к груди, то хорошо, если это у нее получится. Если же живот помешает ей сделать это, мужчина, опять-таки, не сможет ни разглядеть ее лона, ни попасть в этот вход, ни как следует обработать подругу.
Если, однако, животы их не столь уж велики, партнеры отлично смогут использовать любые способы. Надо лишь помнить, что не стоит слишком отдалять развязку: это порождает усталость и затрудняет дыхание.
В случае, когда мужчина очень велик, а женщина весьма мала, трудность состоит в том, как сделать, чтобы одновременно могли встретиться и их детородные органы, и губы.
Тут женщине лучше лечь на спину. Мужчина же ложится на бок рядом с нею, одну руку положив ей под затылок, а другой, поднимая ее бедра так, чтобы сзади ввести свой посох в ее расщелину, — то есть в данном случае держит ее руками за шею и бедра. Он может теперь приподнять ее тело — она обнимет его за шею и протянет ему свои губы.
Если мужчина пожелает, чтобы женщина лежала на боку, он ложится меж ее ног, укладывает ее ноги себе по бокам — одну сверху, другую снизу, — и движется меж них, пока член его не окажется у входа в ее лоно. Затем он прижимает свои бедра к ее ягодицам, которые он разъединяет одной рукой, второй обнимая женщину за шею, и целует ее.
Неудобством при соитии очень низкорослого мужчины с высокой женщиной является то, что оба они тоже не смогут поцеловать друг друга, если не прибегнут к трем следующим способам (тоже, правда, утомительным).
Первый способ. Женщина ложится на спину, подложив под себя большие подушки: одну — под ягодицы, другую — под голову. Мужчина ложится на нее, вводит свой член и берет ее за плечи, подтягиваясь к ним. Женщина обнимает его за спину руками и обхватывает ее ногами, в то время как он держит ее плечи или, если удастся, шею. И — поцелуй.
Второй способ. Мужчина и женщина лежат на боку, лицом к лицу. Женщина кладет нижнюю ногу под бок мужчине, поднимая ее как можно выше, а верхнюю так же укладывает сверху. Затем она выгибает живот — и член мужчины внедряется в нее. Они обнимают друг друга за шеи, а женщина, напрягая ноги, которыми она обнимает мужчину за спину, привлекает его к себе и целует.
Третий способ. Мужчина лежит на спине с вытянутыми ногами. Женщина садится на его член и, склонившись над торсом мужчины, поджимает колени к своему животу, кладя руки на плечи мужчины. Подтянувшись, она сможет прижать свои губы к его.
Все эти позы более или менее утомительны для обоих. Однако если они желают обмениваться поцелуями во время акта, то могут придумать и другие способы, более удобные для них — и воспользоваться ими.
Теперь я скажу несколько слов о тех низкорослых людях, которые таковы в силу того, что они горбаты.
Их — несколько видов. Во-первых, те, что имеют горб, но спины и шеи их прямые. Лучший совет для них — выбирать маленьких женщин, но общаться с ними не иначе как сзади. Находясь позади ее бедер, мужчина вводит свой член в ее лоно. Если женщина стоит, наклонившись или на четвереньках, это еще лучше. Если горбата женщина, а мужчина «стройный», такой способ тоже годится.
Если горбаты оба, то пусть выбирают такой способ, который подходит обоим. Им не стоит, правда, обниматься. А. если они лягут на бок, лицом друг к другу, между ними может оказаться много пустого места. Если же кто-то ляжет на спину, надо подложить подушки под голову и шею, чтобы поддержать их и заполнить пустующее место.
Если маленькая женщина лежит на спине, а мужчина, чей горб невелик, — у нее на животе, он подобен крышке на суповнице. Если женщина, наоборот, крупного сложения, ему рекомендуется действовать подобно рубанку плотника.
По этому поводу имеются такие стихи:
Вот — горбун, согбенный аркой и лишенный красоты.
«Боже милостивый! — глядя на него, воскликнешь ты. —
Но каков же ты в постели? И в соитии каков?» —
«Это — словно, — отвечает, — отпущения грехов.
Значит так, в постели дева быть отделана должна,
Как рубанок тешет доску из соснового бревна».
Я тоже написал об этом в стихах:
Завязан его позвоночник
громадным горбатым узлом.
Запутались ангелы в списках
с грехами его и со злом[23].
Вот он увивается возле
красавицы с милым лицом —
Она же его отвергает,
смеясь над горбатым глупцом:
«Кто ж вынести сможет все это,
грехов навалив на судьбу?»
«Я вынесу все, — отвечает, —
на этом вот крепком горбу».
Она все смеется: «Рубанок,
рожденный судьбой для бритья!
Возьми-ка сосновую доску:
она пошершавей, чем я...»
Продолжим. Если женщина имеет горб, как и мужчина, они могут пользоваться для соития самыми разными способами, помня при этом, что если один из них лежит на спине, горб должен быть окружен подушками, как тюрбаном: для него должно быть сооружено своего рода гнездо, в котором он будет лежать — нежное, заботливо окружающее его верхушку. В таком случае не исключены и крепкие объятия.
Если мужчина увенчан горбом и на спине, и на груди, он обниматься не должен. Пусть выберет вместо этого любую позицию, которая придется ему по нраву. Но надо помнить, что любая из них будет трудна и для него, и для женщины.
Я написал по этому поводу:
Всегда о сладостном соитьи
мечтающего горбуна
Двуручной вазе уподоблю
(из двух — не лишняя ль одна?),
Пленен он женщиной, но слышит:
«Твой горб — преграда на пути!
Как ты, скажи на милость, сможешь
преграду эту обойти?
И посох есть, и щелка тоже.
Но горб мешает на груди
Хотя б увидеть этот посох,
и эту щелку... Так что — жди!»
Когда и мужчина и женщина увенчаны двойными горбами, лучшая позиция, которую они могут выбрать, такова. Лежащей на боку женщине мужчина вводит свой член способом, описанным выше (имеется в виду соитие с беременной женщиной[24]).
Этим способы для двугорбых не исчерпываются. Оба, например, могут лежать на боку, причем мужчина атакует сзади. Женщина может лежать на спине с обложенным подушками горбом, а мужчина в таком случае стоит перед ней на коленях, приподнимая ее зад. Тогда горбы не соприкасаются — и трудностей как ни бывало.
То же — и в случае, когда женщина стоит, сколнив голову, как в позиции «эль кури» — «горб верблюда»[25], удобной для обоих, если у них деформирована грудь, а не спина. Тут один из них играет активную роль, а другой может помедлить.
Наиболее забавное и милое описание этого случая я нашел в нижеследующих строках:
Их конечности прижаты, а горбы торчмя торчат.
И в согласьи друг о дружку оба весело стучат.
Производят впечатленье коротышки друг на дружке,
Будто головы снесли им или дали по макушке,
Или, в страхе, будто могут им головушки отсечь
Или по лбу дать, втянули оба голову до плеч.
Новый вариант. Если позвоночник мужчины искривлен у бедер, а спина хромая, так что он выглядит как бы молящимся, полупростертым, соитие для него очень затруднено: привычное для него положение его бедер и живота не дает ему возможности свободно вводить свой член, ибо он расположен слишком глубоко меж его бедер. Поэтому лучше всего ему заниматься этим стоя. Женщина становится перед ним на четвереньки, подняв таз — тогда он сможет погрузить в нее член как стержень, а она должна двигаться, ибо он, как было указано, делать этого не может. Это, по сути, та же позиция «эль кури» — с той только особенностью, что движется тут женщина.
Мужчина может быть поражен болезнью, называемой «икаад», или «замана» (паралич), понуждающей его проводить жизнь в сидении. Если болезнь эта поражает только дееспособность его колен и ног, то его бедра и позвоночник живы — и он может использовать массу описанных способов за исключением тех, где надо стоять. Когда же парализованы и движения ягодиц, даже если все остальное в порядке, все движения надо исполнять женщине.
Знаю, что доставляющие наибольшее удовольствие соития не обязательно должны быть такими, как описываемые. Я привел их только затем, чтобы выполнить свою работу должным образом. Порою самые жизнерадостные соития совершают возлюбленные, даже не вполне совершенно сложенные и находящие свои собственные пути для достижения удовольствий.
Говорят, например, что есть женщины большого опыта, которые, лежа с мужчинами, поднимают одну из ног вертикально вверх. Для чего? Дело в том, что под потолком и над этой ногой помещается тускло помигивающая, заправленная маслом лампа. И вот пока мужчина утрамбовывает такую женщину, она поддерживает ногою лампу, чтобы масло не проливалось, а огонь был ровный и сильный. Происходящее в это время соитие не мешает этому занятию, но требует от обоих основательной практической подготовки.
Индийские писатели приводят, конечно, в своих трудах множество способов, употребляемых при любовных играх, но немалое число их — не для удовольствий, ибо причиняют чаще боль, чем наслаждение. В то время как высшее, что обнаруживаем в акте соития мы, есть поцелуи, объятия и наслаждение. В этом — разница между соитием людей и спариванием животных. Никто из людей не безразличен к наслаждению, проистекающему от различий между полами.
Если желание любви поднимается в человеке до высшей степени, ему становятся доступны все удовольствия соития — и он удовлетворяет свою страсть множеством способов.
Необходимо, чтобы любитель соития дошел в использовании этих способов до совершенства и до понимания, какой именно из них доставляет наибольшую радость обоим партнерам. Тогда он будет знать, с чем ему идти на свидание, чем удовлетворить собственную страсть и чем доставить наслаждение любимой им женщине.
Многие люди подвергли испытанию описанные мною способы, но ни один не был одобрен большинством так энергично, как тот, что называется «Док эль арц»[26].
По этому поводу рассказывают о человеке, у которого была супруга несравненной красоты, обаяния и сложения. Он общался с нею простейшим образом, никогда не ища ничего иного. В результате подруга его не познала ни одного из наслаждений, сопровождающих обычно акт соития, — и по завершении каждого такого акта оставалась неизменно грустна.
Мужчина пожаловался на это одной старушке, знавшей, по слухам, толк в любовных делах, — и она сказала ему: «Ложась с женой, испробуй различные способы. Ведь только так ты сможешь отыскать то, что ей нравится. А когда найдете этот понравившийся ей способ, — работайте с нею только в этой манере, — и ее восхищение тобою будет бесконечно».
Мужчина испробовал с женой множество способов, а когда они дошли до того, что именуется «Док эль арц», он увидел, что она пришла в самый неистовый любовный транс, завершившийся как раз тем, чего ей так недоставало. В момент пика он почувствовал, как влагалище ее зашлось в неистовых спазмах вокруг его посоха — и она простонала, кусая губы: «О, это и впрямь грандиозный способ!»
Это действительно убедило мужа, что данный способ доставил жене его самое сильное, подлинное удовольствие — и после этого он всегда трудился с нею именно на этой лужайке. Так он достиг победы, а жена его — бесконечной любви к нему.
Так что пользуйте разные способы! Ведь для каждой женщины один из них — самый предпочтительный.
Что до большинства, то оно имеет пристрастие именно к «Док эль арц», присовокупляя к изложенному мною выше такие особенности, как живот, крепко прижимаемый к животу мужа, как губы, впивающиеся в его губы, и как яростная работа лона до полного изнеможения.
А теперь я хочу обратить ваше внимание на различные движения, используемые в соитии, — и опишу некоторые из них.
Движение первое: «Неца эль дела» (ведро в колодце). Мужчина и женщина крепко обнимаются после введения им члена. Затем он наносит удар и слегка отстраняется после этого, а женщина настигает его ответным ударом, тоже затем отстраняясь. Они могут продолжать эти взаимные движения достаточно долгое время. Руки обнимают руки, ноги соединяются с ногами — все это напоминает колодец, в глубине которого ведро всплескивает воду соударений.
Движение второе: «Эль нетахи» (обоюдный удар). Вслед за введением члена мужчина и женщина отстраняются друг от друга, но не дают члену полностью выйти, после чего крепко ударяют друг друга — и делают так до конца.
Движение третье: «Эль мотадани» (приступ). Мужчина движется как обычно, но потом перестает. Тогда женщина, держа член его в своих глубинах, начинает двигаться подобно мужчине, а затем тоже останавливается. И так, попеременно — до самого конца.
Движение четвертое: «Хит эль об» (любовный портной). Мужчина, введя член в расщелину лишь частично, делает сначала ряд быстрых движений полувведенным членом, а затем внезапно погружает его до конца. Это напоминает стежки, которые портной делает перед тем, как продернуть нитку — и так поступают хорошо осведомленные в деле партнеры.
Движение это можно рекомендовать только тем, кто умеет хорошо задерживать конечную часть соития. Кто не умеет, тот завершает игру слишком быстро.
Движение пятое: «Суак эт фердж» (зубочистка в расщелине). Мужчина вводит член в лоно женщины и начинает двигать его вверх и вниз, а также справа налево. Это движение, запоминающее работу зубочистки во рту, доступно лишь обладателю члена большого размера.
Движение шестое: «Тахик эль об» (любовный беспорядок). Мужчина вводит член в лоно женщины полностью, так что волосы их лобков смешиваются друг с другом. В этом положении он движется с силой, не вынимая своего оружия из ножен.
Это — лучшее из всех движений и, к слову, словно бы предназначено для способа «Док эль арц». Женщины предпочитают его всем остальным, ибо оно доставляет им особое наслаждение, поскольку они ощущают член всем своим влагалищем — и страсть свою удовлетворяют полностью.
Женщины, именуемые «трибадами»[27], всегда используют это движение в своих ласках, ибо оно вызывает и у нее, и у партнера быструю эякуляцию.
Ни один из способов или движений не дают полного удовлетворения без поцелуев. Способы, употребленные без поцелуев, пресны, с поцелуями же — лишь усиливают любовный труд.
Я сказал об этом в стихах:
Ты жадно смотришь на меня — и вот
Уж наступает наших душ слиянье,
А нежный поцелуй бесстрашно шлет
От посоха в расщелину посланье.
Поцелуй — неотторжимая часть соития. Лучший поцелуй — поцелуй влажных губ, соединенный с посасыванием и их, и языка, что порождает во рту свежую и сладкую слюну. Мужчина для этого слегка и мягко посасывает язык женщины — и тогда слюна ее бывает обильной, и сладкой, более приятной, чем отборный мед. Это дает мужчине волнующее впечатление, пронзающее все его тело и более возбуждающее, чем вино.
Поэт сказал:
Целуя ее, я слюну изо рта ее пью,
Как пьет из редира[28] верблюд драгоценную влагу свою.
Объятья ее, как и рта ее свежего власть,
Рождают до мозга костей доходящую томную страсть.
Поцелуй должен быть звонок. Он порождается языком, трогающим нёбо и «подмазываемым» слюной. Он — дитя и языка, играющего во рту, и движения слюны, и взаимных посасываний.
Поцелуй, обращенный лишь на внешние части губ и производящий звук, схожий с тем, каким вы подзываете свою собаку[29], удовольствия не дает. Таким поцелуем можно ласкать лишь детей или целовать руки.
Поцелуй же, описанный мною выше, полон чувственности, а потому очень хорош для соития.
Пословица говорит:
Уж лучше сладко целоваться,
Чем впопыхах совокупляться.
Я сочинил по этому поводу следующие строчки:
Ты целуешь, о женщина, идол мой, руки мои, —
Но не лучше ль губам передать поцелуи твои?
Хоть целуешь ты нежно, но все это, друг мой, впустую:
Ведь рукам недоступна природа твоих поцелуев.
Три арабских слова — «кобла», «летсем» и «бусе» — одинаково употребляемы для обозначения поцелуя (все равно, в губы или поцелуй руки). А вот слово «фераме» обозначает только поцелуй в рот.
Арабский поэт сказал:
Сердце, раненное страстью, не излечишь ворожбой,
Не спасешь ни амулетом, тем что носишь ты с собой,
Ни объятьями, что нежных поцелуев лишены,
Да и сами поцелуи без соитья не нужны.
Автор же работы «Жемчуга невесты и Утехи Души» добавил к вышеуказанному в качестве одобрительного комментария следующий стих:
Речи страстные, конечно, ни к чему не приведут.
Важно, если двое нежно ноги на ноги кладут.
Запомни, что все ласки и все виды поцелуев, описанные выше, не имеют значения, если вслед за этим не введен член. Потому воздержись от них, если ты не намерен действовать и дальше: они лишь разожгут огонь без последствий. Страсть, охватывающая двух людей, это разожженный огонь — и как вода, которая одна только и может погасить огонь, так единственное, что может утолить страсть, это излитое семя.
Ласки без последующего соития раздражают женщин не менее, нежели мужчин.
Рассказывают, что Даама бен Меседжи предстала перед эмиром провинции Ямама вместе с ее отцом и с мужем Эль Аджаджи. Женщина утверждала, что муж ее — импотент, и оттого не живет и не общается с нею.
Отец ее, помогавший ей в этом деле, был упрекаем народом Ямамы за то, что вовлекся в ее иск. Ему говорили: «Как же тебе не стыдно помогать своей дочери в вымаливании соития?»
На это он отвечал: «Моя мечта — чтобы она завела детей. Если она потеряет их, это будет воля Божья. Если она взрастит их, они будут ей подмогой».
Даама так сформулировала свою жалобу, представ перед эмиром: «Здесь стоит мой муж — и по сию пору он ни разу не притронулся ко мне».
Эмир заметил: «Не сомневаюсь, что это произошло лишь потому, что ты сама того не пожелала».
«Наоборот, — отвечала женщина. — Чего только я не делала перед этим человеком: и валилась на спину, и раскрывала ему навстречу бедра...»
Тогда возопил муж: «О эмир, она говорит неправду, ибо не отвечала даже на самую невинную мою ласку!»
Эмир произнес следующий приговор: «Я даю тебе год для доказательства того, что ее обвинения были лживы» (видно, он принял во внимание объяснение мужчины и решил не пренебречь им).
Эль Аджаджи, выходя из зала, произнес следующие строки:
Даама с папашей ее Меседжелем решили,
Что надо эмиру меня полечить от бессилья.
Но разве порой жеребец пред кобылой не медлит?
Велик и силен он, но к цели не рвется немедля.
Вернувшись домой, он начал целовать и ласкать свою жену. Однако попытки его ничем не увенчались — и он оказался не в силах дать выход своим желаниям.
Даама сказала ему: «Побереги свои ласки и объятия: они не удовлетворяют страсть. То, чего я хочу, — это большой и крепкий член, семя которого должно влиться в мою матку».
И в подтверждение своих слов она прочла ему стихи:
Боже правый, как же долго тут должна тебе внушать я:
Расточаешь ты напрасно поцелуи и объятья.
Испытать должна скорей я, чтоб прервать мои мученья.
В глубине горячей матки члена семяизверженье.
И тогда, уверясь, что Даама совершенно неподготовлена к нормальному акту любви, что для нее в нем существует только процесс совокупления и что, главное, она абсолютно не способна ни к какому обучению, считая, что ее главное желание и есть то, что надо удовлетворять в первую очередь, — уверясь во всем этом, муж в отчаянии препроводил свою жену обратно в ее семью и, чтобы скрыть свой стыд, развелся с нею этой же ночью.
Поэт сказал по этому поводу:
Но пойми же, пойми, что для женщины нежной и страстной
Дорогие одежды и камни[30] сулишь ты напрасно.
Если низ ее так и не встретился с низом мужчины
И тоскует она лишь о посохе крепком и длинном.
Знай же, что большинство женщин не находит полного удовлетворения в поцелуях и объятиях без соития. Для них удовольствие это — только в члене, и они любят лишь тех мужчин, которые жаждут совокупления с ними, даже если мужчины эти и безобразны собою.
Рассказывают также по этому поводу, что Муса бен Месаб отправился однажды к некой женщине из его города, у которой была рабыня — превосходная певица. Эту рабыню он и вознамерился купить у этой женщины. Сама она была изумительно красива и, несмотря на свою красоту, смыслила в делах. В то же самое время Муса увидел в ее доме молодого человека, плохо выбритого и неряшливого вида, который ходил туда и сюда по дому, отдавая распоряжения.
Муса спросил, кто этот человек — и женщина ответила: «Это мой муж, и за него я готова отдать жизнь».
«Это — тяжкая зависимость, — заметил Муса. — Коль скоро ты впала в нее, я сожалею об этом. Мы все принадлежим Аллаху — и вернемся к нему[31]. Но что за несчастье обладать столь изысканной красотой и столь совершенными формами, как у тебя, — и отдавать их подобному человеку!»
Она отвечала: «О сын моей матери[32], если бы он сделал с тобой сзади то, что делает со мной спереди, ты предпочел бы его всей своей прошлой судьбе и будущему наследству. Он показался бы тебе прекрасным, а его лохмотья представились бы тебе роскошными одеждами».
«Да хранит его Господь для тебя!» — ответил на то Муса…
Поведали мне также, что поэт Фарадзак встретил однажды женщину, любовью к которой он загорелся с первого взгляда и которая по этому поводу так сказала ему: «Что заставило тебя представить меня объектом твоего желания? Имей я тысячу щелок, у тебя все равно не было бы надежды».
«Но почему?» — спросил поэт.
«Потому, что твой приход не вдохновил меня, — ответила она. — Да к тому же и то, что я вижу надетым на тебе — далеко не самые лучшие в мире одеяния».
Тогда он улыбнулся ей: «Если испытаешь меня, то найдешь, что мои скрытые достоинства заставят тебя позабыть то, что увидела ты снаружи», — и с этими словами он распахнул свои одежды и показал ей член величиной с руку молодой девушки.
Взглянув на него, она почувствовала жар от возгоревшегося в ней любовного желания. Тогда она и сама распахнулась, продемонстрировав ему свой холм Венеры, возвышающийся куполом[33]. И тогда Фарадзак начал свое дело, читая ей такие стихи:
Я работаю в ней моим членом —
большим, как девичья рука,
Членом с круглой головкой,
чья поступь внутри нее дивно легка.
До полутора пядей длина его[34]:
Боже, о как он велик
И горяч, будто прямо в нутро
раскаленной жаровни проник!
В данном случае, как видим, поэт приступил непосредственно к делу — и произошло это оттого, что страсть охватила их обоих в одно мгновение, а в таких случаях медлить было бы большой ошибкой. Вообще же, зная воззрения Фарадзака, можно сказать, что он был сторонником удовлетворения любовных желаний женщин лишь после горячих ласк, описанных ранее. Тогда страсть переполнит женщину, влагалище ее затрепещет, а затем увлажнится и растянется — и две влаги сольются вместе.
[1] Хотя словарь не дает ключа к идентификации этой болезни, полагаю, можно догадаться, что речь тут идет о возможности заболевания, обычно называемого гонореей и сопровождаемого спазмами сосудов.
[2] Хотя я употребляю для перевода слово «язва», оно, по указанию некоторых опытных практиков, может, опять-таки, обозначать процесс воспаления, обычно связываемый все с той же гонореей.
[3] Этот пассаж — отрывок из 223 стиха II главы Корана.
[4] Эта поза для соития по-арабски называется «ханнечи», то есть «по-змеиному».
[5] По-арабски способ соития на боку звучит как «дженаби» — от «дженеб», что означает «бок», «боком».
[6] В простонародьи арабы называют эту позу «бежури», то есть «по-бычьи». Вообще, надо сказать, многие любовные позы и способы получили названия от имен животных.
[7] Необходимо помнить, что во всех этих описаниях автором упоминается постель особого, арабского стиля. Устраивается она таким образом. На землю кладутся одна или несколько подстилок, на которые укладываются, опять-таки, в ряд или два подушки. Поскольку постель в любом случае получается достаточно низкая, то автор и упоминает о необходимости использования некой возвышенности, платформы, когда способ того требует, или о специальном диване, как в способе десятом.
[8] В арабском тексте тут — слово «мокорфеусс», которое означает способ сидеть на корточках, обхватив руками колени; в корне этого слова — понятие, означающее «связывать кого-либо, пропустив его руки под коленями».
[9] Упомянутое выше слово «мокорфеусс» означает также «сидеть на икрах».
[10] Корень слова «лулаби» — «лулаб», что означает «трубка фонтана», через которую находящаяся в пруду вода поступает по системе, подобной винту Архимеда, заставляющей эту воду фонтанировать.
[11] Слово «эз зеджаджа» происходит от соединения слов «зеджи», что означает «бить», «прободать», и «зудж» — «острие остроги».
[12] Шнуры эти представляют собою достаточно широкие ленты, которые не должны причинять женщине неудобств. А крепятся они на потолке — на неподвижных крюках, как в данном случае, или на блоке, как в следующем способе.
[13] Относительно этой позиции заметим, что ноги женщины, поднятые вверх по обе стороны находящейся посреди них головы мужчины, при движении напоминают колыхание страусиного хвоста.
[14] Автор уподобляет зрелый, сильный член, которым мужчина с помощью рук, так сказать, распечатывает губы ферджи перед проникновением в нее, с ногой, вокруг которой арабы повязывают ленту, называемую «джуреб», соединяя ее с туфлей (получается подобие носка, надетого прямо на туфлю).
[15] Поза называется так потому, что во время акта каждый партнер может видеть зад другого. Французы эту позу (которую арабы называют еще «рас у каа» — буквально, «голова у донышка») именуют «tete-beche»: «валетом».
[16] Слово «наседж» означает движение челнока вперед и назад или сбоку набок в процессе прядения. Слово «кесс» означает «протыкать», «бурить вновь и вновь».
[17] Вульгарное название этого способа — «некахет эль гада», означающее «трахаться сидя».
[18] Название «Тред эш шейт» — «овечий двор» — этот способ получил потому, что овцы, ласкаемые своими баранами, прячут свои головы у них между передними ногами, как и женщина в описываемой позиции.
[19] Айр — одно из наименований члена по-арабски; подробнее автор рассказывает об этом в восьмой главе своего труда.
[20] Автор употребляет тут слово «нитаах», обозначающее взаимные стычки двух рогатых животных, ударяющих друг друга головами, отступающих назад и вновь атакующих соперника, пока оба не выбьются из сил. Это — перифраз быстро сменяемых партнерами соударений.
[21] Во времена Нефзауи такой рисунок был недопустим: возбранялось изображение не просто той или иной позы соития, но и само изображение человеческого тела и лица.
[22] См. первую сноску этой главы.
[23] Ангелы, по представлениям мусульман, неустанно заносят в свои списки все добрые и дурные деяния людей, стоя позади человека или перед ним (см.: Коран, глава VI, стих 62 и глава XIII, стих 12).
[24] См. выше.
[25] См. выше: способ девятнадцатый.
[26] См. выше — способ пятнадцатый.
[27] Имеются в виду профессиональные жрицы любви, прозвище которых относится также и к лесбиянкам.
[28] Редир — резервуар, в котором кочевники пустынь хранят запасы собираемой дождевой воды.
[29] В оригинале — «кошку», однако арабы подзывают кошек именно тем звуком, которым мы зовем собак: собирая и вытягивая губы и одним движением втягивая в себя воздух.
[30] Автор цитирует тут два названия дорогих одежд: «лашаан» и «джелба». Точный перевод этих названий только затемнил бы смысл того, что надо понять из последующих строк, поэтому переводчик и ограничился передачей общего смысла: «изысканные одеяния и драгоценности».
[31] Мусульманская заповедь, означающая смирение (см.: Коран, глава II, стих 151).
[32] Экспрессивное выражение: оно вовсе не означает, что лицо, к которому оно обращено, на самом деле есть брат персоны, это выражение употребляющей.
[33] Тут демонстрируется пристрастие арабов к выпуклым женским лобкам, каковое достоинство поминается постоянно.
[34] Полторы пяди равны 13,5 дюймов, или 33,75 сантиметров.
На главную |