Тексты

Графика
Разное

Дмитрий Горчев

     

Дм. Горчев

Прощание с покемонами

        Выпуск 1

Впервые опубликовано
в журнале "Терабайт",
СПб, 2001 г.

Мы забыли покемонов.
     Мы разъехались летом кто куда, а покемоны дожидались нас в своих пыльных покеболах, вздыхали, разминали затекшие крылья, рога и плавники, ждали осени.
      Но осенью Константин Эрнст приказал общероссийскому телевидению больше никогда не показывать покемонов, потому что к нему приходил Страшный Мастер Телепузиков, скрежетал зубами, гнул кочергу, щелкал плеткой-семихвосткой и обещал всех поджечь, если по общероссийскому телевидению еще раз покажут хотя бы одного покемона. И перепуганный Константин Эрнст кивал головой: да-да, конечно, мне и самому эти покемоны не очень, знаете ли, вот другое дело Телепузики, да-да.
     И мы стали смотреть Телепузиков и читать журнал Ом, а покемонов забыли, как забыли когда-то передачу Будильник и журнал Моделист-Конструктор, из которого можно было вырезать бумажную космическую станцию Салют с крылышками, солнечными батареями и переходным отсеком для пристыковки грузового корабля Прогресс с посылками для космонавтов.

 
  Выпуск 1
     
           
     

 

На самом деле про покемонов теперь уже никто ничего толком не помнит. Например, все думают, что покемонов придумали японцы. Это совершеннейшее вранье. Японцы за последнюю тысячу лет придумали только чайную церемонию и несколько хайку, а все остальное: роботов, автомобиль Хонда и Сони-Плэйстэйшн они просто довели до ума. Японцы именно тем и знамениты, что все могут довести до ума, даже если вы им дадите автомобиль Таврия, они и его до ума доведут.
     А тут однажды прочитал один японец книжку про чебурашку, ничего не понял, конечно, потому что ни один японец по-русски читать не умеет, им по-русски читать не нужно, по-русски все равно ничего хорошего не напишут, зато очень уж ему понравились картинка: не мышонок, не лягушка, а что-то составное как робот-трансформер, который у японцев почитается за наиглавнейшую японскую ценность.
     Отнес этот японец картинку в компанию Нинтендо, там все от радости низко друг другу поклонились, и через две недели все Сеги цивилизованного и даже не очень цивилизованного мира уже показывали игрушку про сто пятьдесят одну модификацию Чебурашки. Через месяц - уже двести пятьдесят одну. На этом Нинтендо остановилась, потому что число 251 - это последнее число, которое изучают в японских школах. Им дальше считать не нужно, за них компьютеры все остальное считают.

Если бы писатель Эдуард Успенский был японцем, он бы никогда не придумал Чебурашку. Но если бы он сначала придумал Чебурашку, а потом сразу стал японцем, он бы придумал двести пятьдесят одного покемона гораздо раньше, чем Нинтендо, и сидел бы сейчас на собственном острове в самой середине самого Средиземного моря, и звонил бы ему Билл Гейтс, чтобы перехватить пару миллиардов до пятницы. А писатель Эдуард Успенский отвечал бы ему, что без проблем, хоть до следующего вторника. А Билл Гейтс дал бы ему за это Секретную Версию Виндоуз, которая НИКОГДА не виснет. И писатель Эдуард Успенский раздал бы эту версию всем своим друзьям и знакомым, а те - своим друзьям и знакомым, и скоро у всех у нас была бы такая Секретная Версия, и всем было бы Счастье, кроме линуксоидов, которые все бы лопнули от злости.
     А вместо этого писатель Эдуард Успенский забросил Чебурашку и начал сочинять истории про Простоквашино, и теперь вынужден вести по телевизору передачу "В нашу гавань заходили корабли", чтобы хоть как-то свести концы с концами. А все Счастье досталось Нинтендо и братьям Уорнерам, которые и раньше не очень бедствовали.
     Но мы больше не будем говорить на эту печальную тему, а вместо этого поговорим немного о собственно покемонах.

Что такое покемон?
     Этого не знает никто, даже те, кто их придумал. Покемоны бывают твердые, жидкие, газообразные, липкие, ядовитые, электрические, паровые, кирпичные и вообще несуществующие.
     Поставим вопрос по-другому: какими свойствами должно обладать некое существо, чтобы его можно было причислить к покемонам? Ответ: такое существо не должно иметь точного аналога в живой природе. Например, обыкновенный зайчик покемоном не является. Но тот же зайчик ярко-желтого цвета, способный бить током, как электрический скат, уже называется покемоном Пикачу.
     Рецепт изготовления покемонов необычайно прост: нужно пойти в детский мир, купить там два-три десятка разнообразных зверушек, принести их домой, аккуратно оборвать всем лапы, головы и хвосты, сложить это все в достаточно большой мешок и энергично встряхнуть. Затем из случайного набора частей собрать нужное число покемонов. Покрасить покемонов в неестественные цвета и дать им любые пришедшие в голову названия, желательно труднопроизносимые.
     Более того, даже всего вышеперечисленного делать не обязательно.
     Берем Крокодила Гену, который покемоном еще не является, и вкручиваем ему в лоб лампочку. Или будильник, это несущественно. Называем полученное существо Генокрок. Почти готово. Остался еще один пустяк, но о нем чуть ниже.

Первоначально предполагалось, что покемоны - это карточная игра, и возможно, в Японии так оно и есть. Но наши дети, как известно, уже много веков играют только в две карточные игры: в подкидного дурака и в пьяницу, хотя повзрослев, некоторые начинают играть в преферанс, а другие дети, которые так и не перестали быть бандитами, играют в тюрьме в очко и другие преступные игры. Но даже самый заядлый преферансист или карточный шулер вряд ли когда-нибудь сможет запомнить, сколько Чармандеров побивают одного Бульбазавра, и в кого они потом все превращаются.
     Поэтому наши дети стали любить покемонов просто как живых существ. Благо, японцы постарались наплодить покемонов на любой вкус: для девочек - разнообразных полузайчиков и почти рыбок, а для вечно воинственных мальчиков - боевых драконов и расчленителей с бритвами.
     Здесь мы подходим к еще одному важному свойству покемонов: каждый покемон непременно должен обладать четырьмя тактико-техническими параметрами, а именно: ТИП, РОСТ, ВЕС и ПРЕВРАЩЕНИЯ. Все эти параметры должны быть как можно более нелепыми.
     Например, чтобы сделать из ранее изготовленного нами Генокрока настоящего полноценного покемона, мы должны написать:

ПОКЕМОН ГЕНОКРОК

ТИП: ненормальный/насекомое
РОСТ: 7 м
ВЕС: 0,02 кг
ПРЕВРАЩЕНИЯ: ГЕНОКРОК-КРОКОГЕН-ГЕНОДИЛ

Вот теперь точно готово.

Для мальчиков изучение таких характеристик может быть не менее увлекательным, чем изучение боевых показателей пистолета Макарова или самоходной установки Фердинанд. Многие мальчики сочинили своих покемонов с более подробными, чем у Нинтендо, спецификациями. В качество примера, можно привести здесь описание покемона, придуманного мальчиком Павликом Афанасьевым из Франции (орфография сохранена, простим ее французскому мальчику):

Донный пожиратель

Вес 23697 кг
РАЗМЕР 5,12 м
ГАБАРИТЫ не сообщались, но сплющенный по слухам. Темно синий. Удельный вес 16 г/см3.
ЭЛЕМЕНТ Жаберно-захватывающий. Сходство с электрическим скатом отдалено наблюдали. К живым организмам не вполне относится. Покемоном является не вполне также.
МАТЕРИАЛ Сверхтяжелый полимер ртутно-гафниевый, цепи аминоксидные, силикон также. Вместо ДНК тоже ртутно-гафниевый полимер, аминоксидный.
АТАКА наваливается, раздавливает, плющит.
ПРОФИЛЬ перемещение ползанием, но быстрое крайне. Однако лететь долго не способен из-за тяжести.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ Возник самостоятельно, из отходов тяжелых металлургических, в достаточно глубоких углублениях котлованов и рытвин.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ (версия) получен лабораторным путем проф. Декстером. Лаборатория проф. Декстера разрушена сразу полученным донным пожирателем. Имелся лабораторный журнал, но подлинность сомневается.
НАБЛЮДЕНИЯ Наяву - крайне редки. Эхолотом щупали пожирателя в марианской впадине, батискаф спустили, вскоре пропал.
ВРАГИ не боится
СОЮЗНИКИ Бабобок. Но сам Бабобок пожирателя весьма не любит - последний отбивает добычу. Под действием порошка додо (сонного) организмы переходят из яви в сон, где и становятся легкой добычей пожирателя, если не успевает бабобок наяву спящего организма съесть (что часто).
ПИТАНИЕ Организмы, - все, внутри сна если.
РЕКОМЕНДАЦИИ Бесполезны.

Вот, в сущности, и все, что можно сказать вслед ушедшим покемонам.

 

И, как говорят в сказках и мультфильмах, на этом история с покемонами вполне могла бы и закончиться, но однажды писатель Александр Житинский, который раньше писал нормальные повести и даже романы и, более того, был как-то связан с рок-движением, вдруг решил провести над покемонами довольно рискованную операцию: а именно, превратить их обратно в чебурашек.
     То есть, взять эти, в большинстве своем, недоделанные чурбаны и обрубки и попытаться придать им какие-то человеческие черты. Ну, хоть чуть-чуть, а то даже смотреть на них неприятно. Более того, он попросил автора этих строк попробовать этих покемонов как-то изобразить.
     Покемоны получились разные: похуже и получше, полезные и вредные, неизвестно кому нужные и просто душераздирающие. На одних были изведены все особые приметы друзей, знакомых и родственников, на других, по рекомендации Булата Окуджавы, надергивались нитки из собственной судьбы. Те, на которых не хватило уже ничего, были просто выдуманы из головы.
     Пусть будут. Кто-то должен был зафиксировать факт кратковременного пребывания этих существ на нашей планете, не Нинтендо же этим будет заниматься. Плевать этому Нинтендо на все на свете, кроме драгоценного своего копирайта, за который они запросто отца родного задушат.

И на этом уже окончательно всё, дорогие мальчики и девочки.

2001

Энциклопедия покемонов:

Оглавление    1-10    11-20    21-30    31-40    41-50    51-57

 

 

Первая страница
Рассказы
?ЭШУШ
Графика

Разное
Rambler's Top100
Почта